Как работает световой пистолет?

Как работает световой пистолет?

Принцип работы пистолета

История создания светового пистолета


Наверное, многие из Вас в своё время увлекались играми на телевизионных приставках. Бессонные ночи напролёт с друзьями за экраном телевизора… А утром на работу… Вспомнили? Эпоху приставочных игр возглавляли 8- битные Dendy. Потом уже появились такие приставки, как Sega, Nintendo, Dream Cast и др. Но до сих пор многие из нас, ностальгируя, вспоминают про игры Battle City, Mario, Chip & Dale, Contra, Mortal Kombat…

В то время на российском игровом рынке особенно разгуляться было негде. Наши разработчики смогли разродиться лишь приставкой «Электроника Экси видео 02», которая подключалась к телевизору и позволяла играть в семь игр - с чёрно-белой графикой. Был в комплекте и световой пистолет – для стрельбы по белым квадратикам, летающим по экрану. Тогда это казалось шедевром… И вдруг появляется «Dendy» с цветным изображением, пистолетом и двумя нормальными джойстиками (а не тем убожеством, имевшим место в «Электронике»). Как говорится – почувствуйте разницу…

Относительно игровых пистолетов гуляло множество самых нелепых слухов. Каких только жутких фантазий не рождало человеческое воображение – и всё от незнания принципа работы устройства… Например, наиболее известные:

- если часто играть в игры с пистолетом, то телевизор можно угробить за 1-2 месяца;
- ни в коем случае нельзя подключенный к работающей приставке пистолет направлять на человека;
- излучение от работающего пистолета негативно влияет на проживающих в квартире… и т.п.

На самом же деле, вреда от работающего пистолета не больше, чем, например, от того же джойстика. И всё потому, что пистолет при работе ничего не излучает, а, наоборот, - принимает внешний сигнал.

пистолет, Zapper

В пистолете (который, на самом деле, называется Zapper) встроен фотодиод, принимающий свет, а из-за длинного «дула» этот фотодиод становится узконаправленным. В момент нажатия «курка» весь экран на мгновение заливается чёрным цветом, а мишень (например, утка в «Duck Hunter») заменяется белым прямоугольником. Глаз человека не успевает различить смену изображения на долю секунды. Но для процессора игровой приставки этого времени вполне достаточно. Если «дуло» было направлено на белый прямоугольник, засчитывается попадание. Если же мишеней было несколько, то мишени подсвечиваются по очереди (подмигивая) и приставка вычисляет попадание, используя бинарный поиск.


Это одна из самых простых реализаций светового пистолета. В других приставках использовались и более сложные методы, к примеру учитывающие то, что луч развёртки (в ЭЛТ-телевизорах) освещает только одну точку в каждый момент времени. Приставка заливала экран белым в момент нажатия и отсчитывала время до засветки фотодиода. Таким образом, направление можно было вычислить более точно, а количество мишеней определялось «радиусом поражения» пистолета. Эта схема, к примеру, использовалась в приставках SNES.



Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Back to Top